Бензо или электропила?
Я видел, ты пилишь бревна электропилой. Не проще ли бензопилой пользоваться?
Не проще. Наоборот, сложнее. Во-первых, электропила легче. Её нет надобности заправлять смесью бензина с маслом. Её не надо заводить, дергая стартер...
Ну завести-то её не столь и сложно.
Не сложно. Только в процессе работы очень часто необходимо отпуститься от пилы, чтобы что-то сделать с бревном. То есть, глушим пилу и занимаемся, а потом опять надо дергать. И очень славно, если пила совершенно исправна и заводится с полоборота. Хотя, все равно с электропилой, которую достаточно взять в руки и нажать кнопку, не сравнишь.
Ну это всё мелочи.
Мелочи? Из таких вот мелочей и складывается вся работа.
Зато у бензопилы нет кабеля, за которым все время надо следить.
Верно. За кабелем надо следить. И если говорить о мелочах, то вот это как раз та мелочь, которой можно пренебречь для сбережения времени и сил. Надо понимать, что этот кабель нет необходимости таскать по всему штабелю бревен. Каждое бревно полностью распиливается в удобном для этого положении, рядом со штабелем.
Ты хочешь сказать, что каждое бревно надо откатывать, вытаскивать каким-то образом из штабеля? Там их порой так зажмет, что проще извернуться и распилить его на месте, частями...
Вот-вот. Вместо того, чтобы создать удобные условия, ползаем по штабелю с работающей бензопилой, по разному изворачиваемся и тому подобное. Такая работа не по мне.
Я всегда держу одно бревно рядом со штабелем. Между этим бревном и штабелем втыкаю толстую палку. Таким образом, каждое следующее бревно скатываю со штабеля, и оно ложится не на землю, а вот именно в это подготовленное место.
Здесь его проще и легче распилить на чурки, не ползая по штабелю, а стоя на земле и не сгибаясь в три погибели или буквой зю. А раз проще, раз легче, то однозначно и быстрее. Или не согласен с этим?
Согласен конечно. Распилить быстрее. Но вытаскивать его из штабеля не каждое за 10 секунд может само выкатиться.
А вот в этом ничего хорошего нет, если бревно способно само неожиданно выкатиться. Голова-то у нас для чего? Ведь если с головой непорядок, то и на штабеле тебя может так зажать, что без переломов не обойдешься. Там, на штабеле, таких рисков на порядок больше.
Ну а все таки! Вот зажало его между других бревен, никак не взять...
Так не бывает, чтобы никак. Во-первых, существуют такие простые инструменты, как ломик и крючок. Думаю, особо подробно распространяться о их применении смысла нет. Где-то ломиком подковырнуть, где-то крючком потянуть.
Да, бывают случаи, что ни ломик ни крючок не помогают. Особенно когда бревно лежит диаметром в полметра или больше. Последний раз у меня были пара таких бревен. Так я с ними просто обошелся. Зацепил буксирным тросиком и потянул своей Нивой. В результате таки уложил его так, как мне нужно.
Ничего себе. Такие бревна электропилой пилить - пилу гробить. Тут все таки бензопила нужна, с ней надежнее.
Пилу любую насиловать не нужно, это понятно. Смотришь иной раз, работает этакий пильщик, давит на пилу изо всех сил, сам весь измучился, а пила никак не идет. Смени цепочку на острую, вот ведь и вся проблема!
С тупой цепочкой ты пилу обязательно угробишь. Рано или поздно, неважно бензо или электро. Точить цепочки надо. Острыми цепочками работать надо, менять их надо при первых малейших признаках тупости.
Так это тоже время. Пока этим напильником всю прошоркаешь, да если не одну цепочку - это же сколько времени пройдет. Минут по 20 на каждую.
Напильником? Ну ты даешь... Ты уж тогда возьми ножовку ручную да ею шмурыгай все бревна. Разве можно напильником выточить качественно пильную цепочку? После таких заточек она либо криво пилит и зажимает её в резе, либо вообще не идёт. И шинка при этом после таких цепочек на выброс.
Простенький станочек настольный за три тысячи - и выточишь хоть десяток цепей за 20-30 минут. Качественно выточишь, все зубья с фиксированным углом и достаточной остроты. Вечером, после работы, всегда найдется на это время.
Ну вот, опять расходы.
Извини, но тогда только ручная ножовка.
Ну хорошо, распилил. Дальше что?
А дальше все отпиленные чурки я перевожу к месту расколки и укладки. Только не тачкой, какие в маркетах рядами стоят. У меня есть двухколёсная тележка. И эти два колеса расположены не там, спереди, как это сделано у двухколёсных тачек, а посередине. Благодаря этому руки всегда свободны от веса груза, каким бы он ни был.
Грузить чурки в такую тележку несравнимо проще, чем, например, накидать туда уже расколотые поленья. Если чурка не особо тяжелая, то просто втыкаю в нее топор сверху, поднимаю за топорище и кладу в тележку. Даже наклоняться нет нужды. Таким образом в зависимости от диаметра чурок укладываю от трех до 7 штук.
А если полметра в диаметре?
Тоже без проблем. Упираюсь ногой в задний борт, беру крючок и буквально опрокидываю чурку в тележку. Ну а уж выгрузить её, полагаю, вопросов нет.
Так что, это первый этап ежедневной работы. Повторю: от трёх до пяти брёвен, не более. Распилил, перевёз к месту расколки и укладки, прибрал мусор от распиловки у штабеля и пошел обедать.
пригодится: